Регистрация
 
Воспитание - дело совести; образование - дело науки. Позднее, уже в сложившемся человеке, оба эти вида познания дополняют друг друга
Виктор Гюго
Сертификат владельца сайта
Сертификат владельца сайтаhttps://www.nikateacher.ru/
Сейчас на сайте: 1

Версия для слабовидящих
Министерство Просвещения России
Министерство образования, науки и молодежной политики Р
Управление образования администрации муниципального рай
МОУ "СОШ"  п.ПРИОЗЁРНЫЙ
История Республики Коми
На Корткеросской земле

Презентация результатов педагогической деятельности


Из опыта работы

Главное изображение

У каждого учителя истории складывается индивидуальный путь развития в зависимости от творческих интересов, освоения педагогических методов и умений. Главной целью своей педагогической деятельности я считаю формирование творчески мыслящей личности, способной к саморазвитию и самовыражению, поэтому в своей работе я пытаюсь формировать и развивать творческие способности учащихся, развивать логическое мышление и умение адаптироваться в жизни, умение самостоятельно находить решение поставленных задач. Свою роль в процессе образования вижу в том, чтобы быть не просто источником информации, а наставником, указывающим цель, задающим верный курс в организации самостоятельной работы учащихся. Развитие информационной компетентности является одним из приоритетных направлений деятельности современного педагога, и в своей работе я делаю все возможное для создания условий ее развития у своих учеников. В соответствии с поставленной целью своими задачами считаю:  дать учащимся качественное образование по истории и обществознанию;  раскрыть способности, интеллектуальный, творческий потенциал каждого учащегося; активизировать познавательную деятельность учащихся через систему нетрадиционных уроков, с использованием ИКТ; развивать умения рассуждать и мыслить; прививать навыки самостоятельной работы с ориентацией на дальнейшее обучение в различных учебных заведениях;  совершенствовать формы организации учебной деятельности; использовать новые педагогические технологии, эффективные методики обучения; развивать и укреплять интерес к истории и обществознанию. Стараюсь ежеурочно развивать и поддерживать интерес к предмету. В целях эффективного использования рабочего времени на уроках использую различные формы организации учебного процесса: уроки, лекции, практикумы, консультации, дополнительные занятия, олимпиады и конкурсы, ролевые игры. На уроках стараюсь сочетать групповую форму работы с индивидуальной и самостоятельной, подбираю и составляю развивающие, логические, проблемные, интеллектуальные задания, которые носят обучающий, занимательный и развивающий характер.Два года назад в поисках новых методик преподавания познакомилась с образовательной технологией веб-квест. Практика по использованию веб-квеста в урочной и внеурочной деятельности по истории показала высокую результативность  и заинтересованность обучающихся в данном виде обучения.  В течении дух лет мною выстроена система работы по данной технологии и разработаны 14 веб-квестов (ссылка на веб-квесты)

  В учебном процессе, кроме веб-квест технологии, применяю  такие   современные технологии,  как кейс-стади (анализ конкретных ситуаций) (ссылка на публикацию) проектно-исследовательская, педагогическая мастерская (ссылка на публикацию).  Не раз показывала открытые уроки и мастер классы по данным технологиям, публиковала статьи в печатные сборники. Применение современных педагогических технологий дает возможность повысить интерес к предмету, обученность и качество знаний учащихся, способствует формированию и развитию УУД.

   Для того, чтобы полностью реализовать свои педагогические возможности и максимально раскрыть творческий потенциал обучающихся, на протяжении ряда лет веду историко-краеведческий кружок «Родничок», цель кружка -воспитание любви к своей малой Родине, изучение истории, культуры, традиций своего народа, своей семьи, родословной. Ежегодно мои воспитанники являются участниками, призёрами,  победителями краеведческих конференций «Отечество-Земля Коми» на муниципальном и республиканском уровне, «Краеведческие чтения» и “Первые шаги” на республиканском уровне. Ежегодно   участвуем   в  Спиридоновских чтениях и являемся победителями и призёрами межрегиональных чтений.   В 2017 и 2019 году обучающиеся приняли участие и стали лауреатами Всероссийской конференции “Отечество” г. Москва.

В течение 6 лет являюсь руководителем клуба “Молодая гвардия”, цель клуба- воспитание гражданственности, правовой культуры, активной жизненной позиции. Членами клуба являются учащиеся 9-11 классов Мы проводим заседания, на которых обсуждаем разные вопросы. Активно участвуем в ежегодной интеллектуальной игре “ЧТО? ГДЕ? КОГДА?”по избирательному праву на муниципальном уровне, организатор- ТИК Корткероссского района, являемся призёрами  2019  г.

Большое внимание уделяю подготовке учащихся к всероссийским олимпиадам по истории, обществознанию, праву и конечно же ГИА. Мои учащиеся успешно сдают экзамены и поступают в Вузы. Сама являюсь составителем олимпиадых заданий на муниципальном уровне по истории и праву.

Являюсь учителем-экспериментатором в рамках научно-педагогического исследования: «Культурно-образовательный проект как средство развития ценностных ориентаций школьников», разработанный методистом центра развития этнокультурного образования КРИРО с Поляковым Е.В, а также соавтором методического пособия “Земля Родная”, апробация успешно прошла под моим руководством в нашей школе как инновационная площадка,  и рекомендовано к использованию материалов в рамках уроков и внеурочной деятельности ОДНКНР

Активно участвую в  мероприятиях, конкурсах педагогического мастерства на муниципальном, республиканском и всероссийском уровнях. Не раз становилась призёром и победителем различных конкурсов (ссылка на дипломы) Мои проекты-победители конкурса “За нравственный подвиг учителя” опубликованы на портале “Открытое образование” Республики Коми (Азбука семейного воспитания ссылка, Православная энциклопедия для детей ссылка)

Свою профессиональную компетентность повышаю в различных формах, это и конференции, семинары, вебинары, курсы повышения квалификации. Несколько лет подряд участвую в вебинарах издательства “Просвещение”. Именно здесь впервые познакомилась со стуктурой урока по  ФГОС, УУД, технологической картой, историко-культурным стандартом, электронными учебниками.

Мы живём в современном мире, где есть все возможности для развития личности, духовно-нравственного воспитания, патриотизма и гражданственности. У нас есть мировая сеть Интернет, которая позволяет заглянуть в любой уголок страны на расстоянии. Мой кабинет оснащён проектором, экраном, ноутбуком с выходом в интернет, поэтому на уроке у нас есть возможность найти любую информацию. Если нам понадобятся несколько компьютеров мы занимает кабинет информатики, где учащиеся в группах создают проекты, презентации, проверяют свои знания с помощью электронного тестирования.  Обучающиеся под моим руководством разработали  проект “Никто не забыт, ни что не забыто” (Фронтовики посёлка Приозёрный ссылка на проект)  проект участвовал  в республиканском конкурсе проектов с использованием ИКТ и занял I место в номинации “социальный проект”. Я очень горжусь своими учениками и хочу прцитировать слова  Д.И.Менделеева “Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян”. Успех ученика-успех учителя! (ссылка на дипломы)

На моих сайтах размещены интерактивные тесты /http://www.proshkolu.ru/user/miharina/folder/760288/, интерактивные карты http://www.proshkolu.ru/user/miharina/folder/749927/. Сайт “Муза Клио” использую для контрольно-оценочной деятельности в 5 классе по ФГОС http://vero-veronika.ru/index.php?razdel=Distantcionnoe_obuchenie&subrazdel=Otcenka_urovnya_znanij. В моей личной библиотеке имеется коллекция электронных пособий по истории и обществознанию.

   Работа с мультимедийными пособиями дает возможность разнообразить формы работы на уроке за счет одновременного использования иллюстративного, статистического, методического, а также аудио- и видеоматериала, и позволяет сформировать умение: обобщать, анализировать, систематизировать информацию по интересующей теме.

Использование наглядности:

  • Фото-коллекции – на уроке изучения нового материала, обобщения;http://www.proshkolu.ru/user/miharina/folder/714928/
  • Интерактивные карты, анимация сражений – используя компьютерную программу можно наглядно показать направления, этапы основных сражений, стратегию сторон (например «Отечественная война 1812 г.», «Крымская война 1853-1856 гг»)http://www.proshkolu.ru/user/miharina/folder/708943/
  • Коллекции видеозаписей – непосредственно повышает познавательный интерес к предмету;http://www.proshkolu.ru/user/miharina/folder/258878/

Демонстрации  презентаций – при изучении нового материала -  что позволяет представить учебный материал как систему ярких опорных образов, наполненных  информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия. Презентация дает возможность учителю проявить творчество, индивидуальность, избежать формального подхода к проведению уроков. На уроках использую как готовые  мультимедийные учебные пособия, материалы ЦОР и ФЦИОР, так и собственные авторские презентацииhttp://vero-veronika.ru/index.php?razdel=Metodicheskaya_kopilkahttp://vero-veronika.ru/index.php?razdel=Prezentatcii_po_istorii В своей профессиональной деятельности создала большую коллекцию презентаций по истории и обществознанию, которые размещены на моих сайтах, опубликованы в Интернете.                                                

В своей работе  использую:

  • ИКТ в сочетании с кейс технологией, педагогической (творческой) мастерской, веб-квест технологией.
  • ИКТ  в проектно-исследовательской деятельности;
  • ИКТ в системе тестового контроля знаний и умений (контрольно-оценочную деятельность осуществляю средствами ИКТ)

В заключении хочу отметить высокую результативность применения современных технологий в формировании духовно-нравственной культуры, информационной, социальной компетентности учащихся и в дальнейшем буду продолжать работу в данном направлении. Спасибо за внимание!